Педагог-консультант

Педагог-консультант Елистратова Елена Владимировна

Высшее педагогическое образование.
Опыт работы в студии английского языка «Монтеррей» и ГАПОУ ИКЭСТ.
 Ведет детские группы «Учимся дружить» в ИРОО «Родители Сибири»

Профессиональный педагог проведет индивидуальное консультирование молодых родителей по основным аспектам поведения, воспитания детей, налаживания контакта с ребенком, поможет в вопросах адаптации к детскому саду, проконсультирует по вопросам закаливания и занятий, которые рекомендуются на разных этапах развития ребенка. специалист будет действовать по запросам молодой семьи, помогая решить проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Важным моментом консультаций станет помощь специалиста в вопросах выбора актуальной, значимой и полезной детской литературы для детей различных возрастных групп. Это поможет молодым родителям ориентироваться в бурном потоке современной детской издательской продукции.



Задайте вопрос
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Отправить вопрос


Средний рейтинг:  
 6 вопросов

от посетителя Валерия для Педагог-консультант

Вопрос: Моей дочери исполнилось 8 лет. В этом году она закончила 1 класс. Учебный год был тяжелый так как на нас у нас появилась куча проблем. Учитель жалуется на неусидчивость, повышенную подвижность и рассеянность ребенка. Она не может ни минуты усидеть на месте, крутится в разные стороны, отвлекает детей, во время урока встает и ходит по классу. Классный руководитель посоветовала нам сходить к невропатологу. Возможно ребенок гиперактивен, а это требует лечения. Есть ли необходимость обращаться к врачу, если в ребенке столько энергии ?Ответ: Не все подвижные или возбужденные дети гиперактивны. Чаще всего это могут быть упрямые, непослушные, быстро утомляемые, подвижные, шумные и нетерпеливые дети. Определить, является ли ваш малыш гиперактивным, может только врач. Однако есть ряд симптомов, на которые родителям следует обратить внимание. Симптомы эти почти всегда появляются до 7 лет, обычно года в четыре. Средний возраст при обращении к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности.Вам следует обратиться к специалисту, если в поведении ребенка присутствует более 6 симптомов из 9:/ беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок постоянно крутится как юла и ведет себя так, будто у него внутри моторчик;/ ребенок встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;/ он проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это совершенно неуместно;/ он совершенно не может тихо и спокойно играть сам особой;/ ребенок болтает без умолку;/ он отвечает на вопросы, не задумываясь и не выслушав их до конца;/ ребенок мешает другим играть или заниматься, он пристает к взрослым (например, постоянно вмешивается в беседы);/ подобное поведение длится не менее 6 месяцев;/ гиперактивность проявляется как минимум в двух местах (например, дома и в садике или школе).Врач не имеет права ставить диагноз «гиперактивность», основываясь только на этом наборе симптомов, обычно специалист рекомендует пройти дополнительное обследование мозговой деятельности: ЭЭГ, ЭХО ЭГ или УЗДГ.

от посетителя Ульяна для Педагог-консультант

Вопрос: Ребенок часто играет в игры и смотрит видео на телефоне. Пожалуйста посоветуйте проверенные, обучающие сайты или курсы, бесплатные.Ответ: Я считаю, что это хороший способ использовать гаджеты с пользой, но по возможности, под присмотром родителей. Можете ознакомится с подборкой таких сайтов и курсов:1. «Английские времена по полочкам»: обзорный курс• Времена глаголов — один из самых сложных разделов английского языка. Если ваш ребенок тоже не может разобраться с ним, покажите ему этот курс. Уроки рассчитаны на возраст от 12 лет и хотя бы начальный уровень владения языком. Все лекции записаны в формате видео, закрепить знания после прослушивания помогут тесты и игры. Курс бесплатный и, если постараться, помогает раз и навсегда разобраться в теме.2. Детская комната ArzamasArzamas.academy — проект, который рассказывает об истории культуры. Здесь есть специальный детский раздел: книги, фильмы, музыка, особые раскраски, игры, загадки и даже советы, как поставить домашний спектакль.3. Творческая платформа Lil SchoolМожно учиться в школе, а можно — на выбранном курсе (зенарт, анимация, архитектура, дизайн, бумагопластика, штампы). Есть и бесплатные уроки, которые можно найти в Telegram-канале школы.4. «Кулинарная школа Оксаны Путан»Хотя здесь нет уроков как таковых, каждый рецепт подробно расписан, а фотографии делают процесс еще понятнее. Если же остались вопросы, их всегда можно задать в комментариях. Рецептов много, это позволяет выбрать подходящую сложность. В каждом разделе есть блюда, которые легко приготовит ребенок 10–12 лет, например вкусные сырники или блины.5. Клуб исследователей BotanikidsДетям важно узнавать что-то о природе, путешествовать и мастерить: все это развивает их и дарит прекрасные воспоминания. Если вы хотите заниматься с детьми, но не знаете, как именно построить уроки, вот выход: в клубе Botanikids вы получите всю нужную информацию.6. Введение в программирование от Younico для детейЕсли ваш ребенок интересуется компьютерами и пытается написать первую программу, предложите ему этот мини-курс. Введение потребует всего 2–3 часов и, возможно, вашей помощи, но ребенок узнает основы языка Scretch, созданного в Массачусетском технологическом институте специально для обучения детей от 8 лет. Если понравится, можно поступить в IT-школу или заниматься самостоятельно, ведь обучающих сайтов и приложений очень много.7. "Анимация: основы и история"Для творческих детей, которые интересуются созданием собственных мультиков, предназначен этот бесплатный курсhttps://m.smotriuchis.ru/crsinfo/9168. Создание персонального сайта2 часа - и даже школьник сможет создать простой сайт на языке HTML/CSS, а заодно понять, хочет ли он стать веб-разработчиком и делать сайты уже профессионально. Интенсив рассчитан именно на основательное знакомство, а если останутся вопросы, то преподаватель отвечает на них сразу после занятия.9. "Инженерная история цивилизации"Если вашему подростку интересны физика, инженерия, история или все это вместе, ему понравится этот курс, составленный двумя кандидатами наук, преподающими в вузах.https://universarium.org/course/75610. "Удивительный мир географии"https://www.lektorium.tv/mooc2/2629412. Профориентация в формате ток-шоуhttps://geekbrains.ru/courses/110https://geekbrains.ru/courses/110Уроки английского языка от носителей. Можно найти что-то для себя на любой стадии изучения английского.http://www.engvid.com/На этом портале содержатся программы тренировок и рекомендации по питанию для тех, кто желает наращивать физический потенциал в обход посещения тренажерного зала.darebee.com

от посетителя Сергей для Педагог-консультант

Вопрос: Мы с женой решили перевести нашего 8 летнего ребенка на семейное обучение. Когда лучше всего начинать семейное обучение?Ответ: Для начала посмотрим, что говорит закон об этом.Начать обучение ребёнок должен в период с 6,5 до 8 лет. В особых случаях по заявлению родителей принять в школу могут немного раньше или позже. (Статья 67 закона «Об образовании в Российской Федерации».«Обучаться в семейной форме можно с 1 класса. Законодательных ограничений здесь нет. Если говорить о тенденциях, то большинство семей переходят на домашнее обучение в 5-6 классах.Законодательно перейти на семейное обучение можно с первого класса. Более того, при прикреплении к школе хорошо подготовленный ребёнок может быть зачислен сразу во второй и последующие классы.Программу начальной школы довольно легко пройти самостоятельно, было бы время у родителей и желание у ребенка.Идеального момента для перехода на семейное обучение не существует. Всё индивидуально. Зависит от психологической готовности и обстановки в семье. Однако практика показывает, что чем раньше дети и взрослые прониклись философией семейного образования, тем больше плюсов они смогут прочувствовать и извлечь из этой формы обучения.

от посетителя Виктория для Педагог-консультант

Вопрос: Как определить зависимость от гаджетов у ребенка?Ответ: Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.Психологические симптомы: эйфория за компьютером;увеличение количества времени за компьютером;пренебрежение семьей, друзьями;проблемы с учебой, отказ делать уроки;сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.Физические симптомы:сухость в глазах;головные боли и боли в спине;пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;пренебрежение гигиеной;расстройство сна, изменение режима сна.Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).Решение проблемы:Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

от посетителя Неля для Педагог-консультант

Вопрос к педагогу: Как остановить травлю в школе?Ответ педагога: Важно понимать, что травлю никогда не прекратить без вмешательства взрослых.Как верно поступить:• Сохраняйте спокойствие. Демонстрируйте уверенность, что вы, ваш ребёнок и школа способны работать вместе для того, чтобы разрешить ситуацию.• Разберитесь, что случилось и восстановите последовательность событий. Задавайте вопросы и верьте тому, что ваш ребёнок говорит вам.• Как можно скорее свяжитесь с учителем вашего ребёнка. Попросите о личной встрече. Поговорите о том, что может сделать учитель, школа, ваш ребёнок и вы, чтобы остановить травлю.• Помогите вашему ребёнку научиться быть устойчивым к травле. Помогите вашему ребёнку развить навыки дружбы, а также научиться ходить прямо и уверенно, вместо того, чтобы сутулиться и боязливо озираться: язык тела имеет большое значение.Вместе с учителем вы можете сделать следующее:• Назвать явление. Когда ребёнка намеренно доводят до слёз, согласованно и систематически дразнят, когда портят его вещи, - это называется ТРАВЛЯ, НАСИЛИЕ. Пока это явление не названо, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. Поэтому взрослый должен назвать это явление группе.• Обозначить травлю как проблему группы. Не надо спорить о фактах, выяснять, кто именно травит. Обвинения ни к чему не приведут. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ. Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Если группа не следит за чистотой отношений, она может заболеть – насилием.• Вспомнить о курах и утках. Все знают сказку «Гадкий утёнок». Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утёнке. Нам его жаль. Но надо подумать о тех курах и утках. С утёнком всё в итоге будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, не способными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он в этой истории. Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?• Сформулировать правила жизни в группе и заключить контракт. Достаточно просто вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками. У нас не оскорбляют друг друга. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся – их разнимают». Правила выписываются на большом листе.• Мониторинг и поддержка позитивных изменений. Очень важно чтобы взрослый, который взялся регулировать ситуацию, не бросал группу. Ему необходимо регулярно спрашивать, как дела, что удаётся, что трудно, чем помочь. Можно сделать «счётчик травли», какой-нибудь сосуд или доску, куда каждый, кому сегодня досталось или кто видел что-то, что было похожее на насилие, может положить камешек или воткнуть кнопку. По количеству камешков определяется, хороший ли сегодня был день, лучше ли на этой неделе, чем на прошлой и т.д.Как не надо поступать:• Обещать сохранить травлю в секрете. Крайне важно информировать об этом учителя, чтобы каждый мог работать на то, чтобы остановить травлю.• Звонить родителям детей, которые травят вашего ребёнка. Родители детей, которые травят других детей, часто занимают оборонительную позицию. Противостояние и конфликты с ними почти всегда только ухудшают ситуацию.• Поощрять вашего ребёнка и настраивать на то, чтобы он дал сдачи. Это подвергает вашего ребёнка опасности. Вместо этого, научите ребёнка спокойно и уверенно говорить «нет», «оставь меня в покое». Научить ребёнка использовать юмор: очень трудно притеснять человека, который не хочет принимать издевательства в серьёз.• Обвинять ребёнка за то, что его травят. Обвинение прерывает общение с ребёнком, и он чувствует себя беспомощным. Чётко объясните вашему ребёнку, что он не сделал ничего такого, за что его можно было бы травить.Что сказать свидетелям:Травля подразумевает участие не только жертв и агрессоров, но и свидетелей. Заручитесь поддержкой этой важно группы участников, сделайте их борцами. Чётко обозначьте чего вы и школа хотите, чтобы каждый ученик, увидев как травят другого, сделал следующее:• Отказался участвовать в этом.• Не игнорировал случаи травли, которые он видел или о которых знает. Ничего не делая, ты участвуешь в травле.• Если возможно, заступись за того, за кого травят. Скажи обидчику: «Не делай этого!», «Прекрати бить её».• Сообщай о случаях травли учителю или администрации школы.• Никогда не дерись с обидчиком. Это небезопасно и это может ухудшить ситуацию.

от посетителя Владимир для Педагог-консультант

Вопрос специалисту: Как прививать ребёнку желания учиться, трудиться ?  Ответ специалиста: Важно привить желание учиться (трудиться), а не дрессировать угрозами. То есть ребёнок должен захотеть это усвоить.Средства:• Похвала. Одно из самых мощных средств. Когда нас хвалят, у нас появляется настроение, мотивация, желание преуспеть, выполнить. Но нельзя хвалить просто так, ни с того не сего (не льстить). Похвала должна быть объективной и специфичной, чтобы ребёнок понял, что именно в его поведении мы ценим, и, чтобы он почувствовал, что на его старания мы действительно обратили внимание. (Например: ребёнок показывает вам свой рисунок. Не надо хвалить его общими словами: «Как здорово ты нарисовал». Лучше спокойно рассмотреть рисунок и отреагировать типа: «Как здорово ты тут цвета подобрал и лепесточки на цветке получились как настоящие».) Кроме того можно просто выразить свои чувства; «Знаешь, одно удовольствие зайти в твою комнату». И описать то, что глаза видят: «Пол чистый, книги в порядке, по углам не разбросаны вещи).• Проявление внимания и интереса. Дети должны знать, что родители постоянно интересуются его делами и успехами. (Важно посещать родительские собрания).• Сочувствие. Мы должны научиться поставить себя на место ребёнка, чтобы понять, что он чувствует, представить, что мы это сами ощущаем и тогда мы не ошибёмся в нашей реакции. В тяжёлые моменты ребёнок ищет не совета, а сочувствия.• Доверие. Это позволяет построить в нём уверенность в себе, придаст ему силу, устойчивость в жизненной ситуации. Ребёнок не должен расти в условиях подозрительности.• Уважение, оказание почести. Особенно в переходном возрасте. Насколько уважаем – настолько оказываем влияние на ребёнка.• Юмор. Умная шутка может разрядить бомбу. Но это качество врождённое. У кого его нет – улыбка.• Родительская помощь, поддержка. Помочь с домашним заданием, или нанять репетитора. Можно проиграть сценку перед экзаменом, или сценку, когда идёт в новый класс.• Поощрение: призы, подарки. Награда – это способ начать инициировать хорошее поведение. Подобного рода стимулами можно и нужно пользоваться для достижения успехов в учёбе (Например, пятёрка – 15 рублей, четвёрка – 10 рублей). А не для того, чтобы заставить их вынести мусор или помогать по дому. Для подобных бытовых целей пользуются другими средствами: расписание, или некая акция, по результатам которой они получат призы. Или некий проверочный лист, когда к концу дня проверяется, что ребёнок сделал и ставится ему там наклейка. (Расчерчивается лист бумаги. И в конце дня (недели, месяца, четверти), когда наберётся 10 таких наклеек (20 кружочков, или 14 звёздочек), ему дают какой то приз (велосипед, поход в кино, боулинг, картинг и т.д.). Вот таким подходом можно приучать ребёнка к ответственности за дом, в котором они живут.