Педагог-консультант

Педагог-консультант Елистратова Елена Владимировна

Высшее педагогическое образование.
Опыт работы в студии английского языка «Монтеррей» и ГАПОУ ИКЭСТ.
 Ведет детские группы «Учимся дружить» в ИРОО «Родители Сибири»

Профессиональный педагог проведет индивидуальное консультирование молодых родителей по основным аспектам поведения, воспитания детей, налаживания контакта с ребенком, поможет в вопросах адаптации к детскому саду, проконсультирует по вопросам закаливания и занятий, которые рекомендуются на разных этапах развития ребенка. специалист будет действовать по запросам молодой семьи, помогая решить проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Важным моментом консультаций станет помощь специалиста в вопросах выбора актуальной, значимой и полезной детской литературы для детей различных возрастных групп. Это поможет молодым родителям ориентироваться в бурном потоке современной детской издательской продукции.



Задайте вопрос
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Отправить вопрос


Средний рейтинг:  
 2 вопросов

от посетителя Неля для Педагог-консультант

Вопрос к педагогу: Как остановить травлю в школе?Ответ педагога: Важно понимать, что травлю никогда не прекратить без вмешательства взрослых.Как верно поступить:• Сохраняйте спокойствие. Демонстрируйте уверенность, что вы, ваш ребёнок и школа способны работать вместе для того, чтобы разрешить ситуацию.• Разберитесь, что случилось и восстановите последовательность событий. Задавайте вопросы и верьте тому, что ваш ребёнок говорит вам.• Как можно скорее свяжитесь с учителем вашего ребёнка. Попросите о личной встрече. Поговорите о том, что может сделать учитель, школа, ваш ребёнок и вы, чтобы остановить травлю.• Помогите вашему ребёнку научиться быть устойчивым к травле. Помогите вашему ребёнку развить навыки дружбы, а также научиться ходить прямо и уверенно, вместо того, чтобы сутулиться и боязливо озираться: язык тела имеет большое значение.Вместе с учителем вы можете сделать следующее:• Назвать явление. Когда ребёнка намеренно доводят до слёз, согласованно и систематически дразнят, когда портят его вещи, - это называется ТРАВЛЯ, НАСИЛИЕ. Пока это явление не названо, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. Поэтому взрослый должен назвать это явление группе.• Обозначить травлю как проблему группы. Не надо спорить о фактах, выяснять, кто именно травит. Обвинения ни к чему не приведут. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ. Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Если группа не следит за чистотой отношений, она может заболеть – насилием.• Вспомнить о курах и утках. Все знают сказку «Гадкий утёнок». Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утёнке. Нам его жаль. Но надо подумать о тех курах и утках. С утёнком всё в итоге будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, не способными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он в этой истории. Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?• Сформулировать правила жизни в группе и заключить контракт. Достаточно просто вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками. У нас не оскорбляют друг друга. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся – их разнимают». Правила выписываются на большом листе.• Мониторинг и поддержка позитивных изменений. Очень важно чтобы взрослый, который взялся регулировать ситуацию, не бросал группу. Ему необходимо регулярно спрашивать, как дела, что удаётся, что трудно, чем помочь. Можно сделать «счётчик травли», какой-нибудь сосуд или доску, куда каждый, кому сегодня досталось или кто видел что-то, что было похожее на насилие, может положить камешек или воткнуть кнопку. По количеству камешков определяется, хороший ли сегодня был день, лучше ли на этой неделе, чем на прошлой и т.д.Как не надо поступать:• Обещать сохранить травлю в секрете. Крайне важно информировать об этом учителя, чтобы каждый мог работать на то, чтобы остановить травлю.• Звонить родителям детей, которые травят вашего ребёнка. Родители детей, которые травят других детей, часто занимают оборонительную позицию. Противостояние и конфликты с ними почти всегда только ухудшают ситуацию.• Поощрять вашего ребёнка и настраивать на то, чтобы он дал сдачи. Это подвергает вашего ребёнка опасности. Вместо этого, научите ребёнка спокойно и уверенно говорить «нет», «оставь меня в покое». Научить ребёнка использовать юмор: очень трудно притеснять человека, который не хочет принимать издевательства в серьёз.• Обвинять ребёнка за то, что его травят. Обвинение прерывает общение с ребёнком, и он чувствует себя беспомощным. Чётко объясните вашему ребёнку, что он не сделал ничего такого, за что его можно было бы травить.Что сказать свидетелям:Травля подразумевает участие не только жертв и агрессоров, но и свидетелей. Заручитесь поддержкой этой важно группы участников, сделайте их борцами. Чётко обозначьте чего вы и школа хотите, чтобы каждый ученик, увидев как травят другого, сделал следующее:• Отказался участвовать в этом.• Не игнорировал случаи травли, которые он видел или о которых знает. Ничего не делая, ты участвуешь в травле.• Если возможно, заступись за того, за кого травят. Скажи обидчику: «Не делай этого!», «Прекрати бить её».• Сообщай о случаях травли учителю или администрации школы.• Никогда не дерись с обидчиком. Это небезопасно и это может ухудшить ситуацию.

от посетителя Владимир для Педагог-консультант

Вопрос специалисту: Как прививать ребёнку желания учиться, трудиться ?  Ответ специалиста: Важно привить желание учиться (трудиться), а не дрессировать угрозами. То есть ребёнок должен захотеть это усвоить.Средства:• Похвала. Одно из самых мощных средств. Когда нас хвалят, у нас появляется настроение, мотивация, желание преуспеть, выполнить. Но нельзя хвалить просто так, ни с того не сего (не льстить). Похвала должна быть объективной и специфичной, чтобы ребёнок понял, что именно в его поведении мы ценим, и, чтобы он почувствовал, что на его старания мы действительно обратили внимание. (Например: ребёнок показывает вам свой рисунок. Не надо хвалить его общими словами: «Как здорово ты нарисовал». Лучше спокойно рассмотреть рисунок и отреагировать типа: «Как здорово ты тут цвета подобрал и лепесточки на цветке получились как настоящие».) Кроме того можно просто выразить свои чувства; «Знаешь, одно удовольствие зайти в твою комнату». И описать то, что глаза видят: «Пол чистый, книги в порядке, по углам не разбросаны вещи).• Проявление внимания и интереса. Дети должны знать, что родители постоянно интересуются его делами и успехами. (Важно посещать родительские собрания).• Сочувствие. Мы должны научиться поставить себя на место ребёнка, чтобы понять, что он чувствует, представить, что мы это сами ощущаем и тогда мы не ошибёмся в нашей реакции. В тяжёлые моменты ребёнок ищет не совета, а сочувствия.• Доверие. Это позволяет построить в нём уверенность в себе, придаст ему силу, устойчивость в жизненной ситуации. Ребёнок не должен расти в условиях подозрительности.• Уважение, оказание почести. Особенно в переходном возрасте. Насколько уважаем – настолько оказываем влияние на ребёнка.• Юмор. Умная шутка может разрядить бомбу. Но это качество врождённое. У кого его нет – улыбка.• Родительская помощь, поддержка. Помочь с домашним заданием, или нанять репетитора. Можно проиграть сценку перед экзаменом, или сценку, когда идёт в новый класс.• Поощрение: призы, подарки. Награда – это способ начать инициировать хорошее поведение. Подобного рода стимулами можно и нужно пользоваться для достижения успехов в учёбе (Например, пятёрка – 15 рублей, четвёрка – 10 рублей). А не для того, чтобы заставить их вынести мусор или помогать по дому. Для подобных бытовых целей пользуются другими средствами: расписание, или некая акция, по результатам которой они получат призы. Или некий проверочный лист, когда к концу дня проверяется, что ребёнок сделал и ставится ему там наклейка. (Расчерчивается лист бумаги. И в конце дня (недели, месяца, четверти), когда наберётся 10 таких наклеек (20 кружочков, или 14 звёздочек), ему дают какой то приз (велосипед, поход в кино, боулинг, картинг и т.д.). Вот таким подходом можно приучать ребёнка к ответственности за дом, в котором они живут.