«Учимся дружить»: оживление сказки в песочнице

Перед нами песок. Естественное желание — погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили нас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности мира и ожидание чуда…

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, действуют на него завораживающе, способствуют погружению в легкое медитативное состояние, что дает возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть, избавиться от негативных эмоций, напряжения.

В субботу, 23 января, педагог-психолог Елена Светличная провела для участников детской группы «Учимся дружить» практикум «Оживление сказки в песочнице». Благодаря уникальным свойствам песка и работе в группах, ребятишки смогли расслабиться, отдохнуть, проявить фантазию и креативность, а также избавиться от негативных эмоций и напряжения!

 

 

Что нужно для игры в песок?

— Водонепроницаемый деревянный ящик, внутренняя поверхность которого (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта — небо.

— Чистый, просеянный, промытый песок (некоторые его даже прокаливают в духовом шкафу). Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика, таким образом, песок задает символическую «линию горизонта”.

— Коллекция миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

Занятие началось с игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук «Чувствительные ладошки»: ребята здоровались с песком, оставляли на песке отпечатки ладошек и кулачков, пересыпали его, искали в песке мелкие предметы, насыпали тонкой струйкой и т.д. Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

В завершение детям было предложено создать Сказочную страну, используя фигурки, природные материалы (ракушки, камешки, шишки и т.д.). Каждый участник создавал свой кусочек Сказочной страны, стараясь не мешать другому, и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят ребята рядом.

Групповая форма работы с песком наиболее эффективна и направлена, в основном, на развитие коммуникативных навыков (умения гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать, уважительно относиться к личному пространству другого и т.д). Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого.

Читайте также:

Send this to a friend