Занятие в детской группе «Учимся дружить»: дружба и друзья

14 апреля прошло занятие детской группы «Учимся дружить». Пришло много новеньких ребятишек, поэтому тематикой занятия стало знакомство и обсуждение темы «Дружба и друзья».

Занятие провела психолог Екатерина Максимова. Она поприветствовала ребятишек, разъяснила им цели группы — помочь научиться общаться и дружить, обсудила с детьми их ожидания от занятия.

Знакомство на детской группе всегда проходит интересно. Ребенку предлагается назвать своё имя, возраст, рассказать немного о себе, семье, поделиться новостями. Дети с удовольствием рассказывают о своих новостях, с интересом слушают новости других детей.

Потом все вместе приступили к обсуждению того, что такое дружба и что нужно, чтобы подружиться. Ребятишки отметили, что здорово, когда есть общие интересы. Екатерина предложила всем поделиться — кто чем увлекается. Дети рассказывали, что любят гулять, рисовать, играть и т.д. Оказалось, что именно в этой группе присутствующих детей большинство интересов пересеклись в рисовании и настольных играх. Екатерина предложила детям выбрать (свобода выбора — очень важно!) — чем займемся все вместе сначала. Дети выбрали настольные игры и все вместе начали играть в «Первый блин комом» (настольная игра). После игры все поделились чувствами — что понравилось, что не понравилось. Во время обсуждения чувств от участия в совместной игре всем было весело и легко делиться прожитыми эмоциями. Во время такого общения ребятишки при помощи ведущего отметили, что дружить — это еще и обмениваться чувствами. Екатерина предложила ребятишкам посмотреть всем вместе кусочек мультфильма «Головоломка». Предлагаем вам трейлер этого замечательного мультфильма!

Мультфильм «Головоломка» можно посмотреть всей семьей — он очень ярко рассказывает о чувствах.

Потом ребятишки рисовали на свободную тему. Но рисовали не просто так — Екатерина подбирала к их рисункам музыкальное сопровождение.  Это было здорово! Например, один мальчик нарисовал Тореадора и трёх быков. Он получил в подарок и для усиления вдохновения музыкальный отрывок из «арии тореадора». Прослушав музыку, ребятишки делились, какие эмоции возникли у них от рисунка и музыки. Дальше переходили к следующему рисунку — подбирали для него музыкальное сопровождение, проговаривали эмоции и так по кругу, пока не обсудили все рисунки.

Екатерина предложила отдохнуть от обсуждений, слушаний и разговоров, дав старт физминутке!  Ребятишки во время физминутки чего только не делали! Интересное упражнение — «возвращение в тело»: перекатывание по стопе, похлопывание по ногам, поглаживание живота, поглаживание по спине соседа, постукивание по груди, встряхивание рук, растирание плеч, массаж головы, лица, шеи, ушей. Потом все до упаду хохотали, так как  Екатерина предложила изображать эмоции без слов мимикой и жестами. Потом все пили чай со вкусняшками, во время которого дети подводили итоги прошедшему занятию (что понравилось\не понравилось, что пригодится, что нового узнали) и высказывали пожелания на будущее. Ребятишки предложили проводить физминутку на свежем воздухе и еще посмотреть мультфильм «Головоломка», следующий фрагмент (сильно уж он им понравился).

Вот такое у нас было хорошее и доброе занятие с детьми на тему обретения друзей, навыков общения, выражения своих чувств и эмоций.

В качестве иллюстраций к данной публикации использованы фото из архива ИРОО «Родители Сибири».

Читайте также:

комментария 2

  1. Софья:

    Занятия все очень интересные и полезные, спасибо вам большое

  2. Светлана:

    Очень важно научить детей общаться между собой. Разбирать в игре сложные ситуации. Помогая раскрывать чувства ребятишек, вы делаете их добрее. Спасибо за вашу работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Send this to a friend