Курс видео-лекций для родителей подростков

Иркутская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства «Родители Сибири» в партнерстве с Иркутской областной юношеской библиотекой им. И. П. Уткина, при поддержке Фонда президентских грантов реализуют проект «Подросток: сложный фарватер», направленный на поддержку подростков и их родителей. К участию в онлайн-мероприятиях проекта привлечены эксперты регионального уровня.

Первый мини-курс онлайн-лекций для родителей подростков  — «СвоеВременные дети, или чем сегодняшние подростки отличаются от всех предыдущих поколений» проведет Маргарита Ушакова — психолог, нарративный практик, кандидат психологических наук и мама дочери-подростка.

Лекции пройдут в форме открытых групповых трансляций через библиотеки Иркутской области, а также через индивидуальные просмотры на Youtube-канале и группе ВКонтакте Родителей Сибири (ссылка на Youtube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCoynNrua8b46eVUp9gaW78A , ссылка на группу В Контакте https://vk.com/roditelisibiri2017)

Тематика лекций и даты премьерных показов:

ТЕМА 1 «Как пережить подростковый возраст вместе со своим ребенком?» — 15 октября, 11:00

  • С чем связана неточность возрастных границ подросткового возраста сегодня?
  • Всегда ли «подростковый возраст» = «подростковый кризис»?
  • Чем поколение наших детей особенно отличается от нас в их возрасте?
  • Как помочь себе и своему ребенку благополучно проживать этот этап взросления?

Разговор для всех, кому интересно понять, почему современным мамам и папам так сложно соответствовать образу идеального родителя, кто в этом «виноват» и можно ли что-либо здесь сделать?

ТЕМА 2 «Что рассказывают об особенностях подростков современные научные исследования?» — 29 октября, 11:00

  • Почему мозг подростка сегодня считают не похожим ни на детский, ни на взрослый?
  • Как взросление подростка отражается на его поведении, настроении и восприятии мира?
  • Чем может быть полезным «делать совсем ничего», и как быть с высокой склонностью подростков к риску?

Встреча для тех, кому важно разобраться, с чем связаны эмоциональные сложности, провалы в учебе, склонность к необдуманным (и порой крайне рискованным) поступкам у тинейджеров? Как может неравнодушный взрослый помочь подростку взрослеть с меньшим стрессом?

ТЕМА 3 «Недетское время: как помочь подростку его чувствовать и планировать?» — 12 ноября, 11:00

  • В связи с чем подростки так поздно ложатся спать и так часто опаздывают?
  • Почему наказания и нотации не дают результатов? Что вместо этого?
  • Что не так с планированием для подростка, и как помогать тинейджеру не сбиваться с выбранного курса?

Разговор о том, как быть с ситуацией несовпадения суточных ритмов сна/бодрствования типичного подростка с планами школьного дневника и семейного ежедневника. Какие решения могут помочь нашим детям двигаться в сторону важных идей и целей, даже если стратегические возможности подростков пока далеко не идеальны?

ТЕМА 4 «Общаться с подростком — без Проблем?» — 26 ноября, 11:00

  • Что значит «Проблема — не в человеке, проблема — в проблеме»?
  • Как можно обсуждать сложные ситуации с подростком, не теряя его доверия и взаимного уважения?
  • Какие хорошие вопросы способны помогать справляться с проблемами, укрепляя как у родителей, так и у подростков чувство авторства в собственной жизни?

Рассказ о практическом инструменте из нарративного подхода, последовательность понятных шагов в разговоре для бережного разрешения различных проблем, появляющихся в жизни подростка и его семьи.

 

 

Читайте также:

Send this to a friend