Хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым? Тогда давайте учить его позитиву!

Позитив как свойство личности

Мы не можем прогнозировать будущее ребенка, но можем научить его радоваться жизни. Жизнерадостность – главная черта оптимиста.
Оптимисты знают, что нельзя отчаиваться, и из каждой ситуации есть выход.

Не стоит путать оптимизм с радостью без причины. Это — реальное понимание вещей, но с надеждой на счастливый исход.
Оптимизм помогает управлять своими эмоциями, справляться со страхами и сомнением, помогает доброжелательности и общительности. ‼️‼️‼️ Значение оптимизма трудно переоценить: оптимизм помогает преодолевать сложности, находить решения в трудных ситуациях, формирует установку к здоровому образу жизни. Позитивные мысли делают жизнь счастливой, направляя деятельность в правильное русло.

🌈🌈🌈 Позитивное мышление

Вокруг нас постоянно разливается негатив: с телеэкрана, из прессы и Интернета, с улицы. Важно правильно воспринимать информацию и уметь позитивно мыслить.

Ученые однозначно считают, что от негативных мыслей ухудшается общее состояние человека, его настрой. Человеку свойственно «накручивать» себя, усиливая негативные мысли страхом и тревогой. Если ждать неприятностей – они наступят.
В организме человека под воздействием негативных мыслей вырабатываются гормоны, отвечающие за стресс, и нейромедиаторы, провоцирующие беспорядок в мыслях. В итоге человек не может сосредоточиться, подобрать правильное решение, и не справляется даже с самым простым заданием, совершает грубые ошибки.

📚📚📚 Родители часто сами провоцируют пессимизм у детей, убеждая их в последствиях того или иного поступка: «Ну всё, ты заболеешь», «Предупреждаю: это бессмысленно», «У уверена, что ты проиграешь».

Откуда берется оптимизм⁉️⁉️⁉️

Природа человека связана с радостным восприятием мира. Маленькие дети радостно улыбаются всему, что вокруг них. Несмотря на падения и ушибы, малыши снова встают и делают новые шаги. Маленькие дети стараются добиваться своей цели, несмотря на трудности (достать, залезть, доползти).
Со временем родители из чувства безопасности приучают детей к осторожности: «нельзя», «не трогай», тем самым формируется чувство опасности и страх перед активными действиями. Если окружить ребенка только запретами и страхом (упасть, удариться, заболеть), то он начнет с опаской относиться к миру вообще, не ожидая от него ничего хорошего.
Оптимизм закладывается в ребенке в те моменты, когда он добивается чего-то сам, а его старания подкрепляются положительной реакцией окружающих. Неудачи не должны отбить желания действовать снова, и поддержка взрослых в этом случае необходима.

Родители неосознанно передают свое видение окружающего мира ребенку. Если мама и папа обращают внимание на прекрасный мир вокруг — бабочки, растения, капли дождя – то и ребенок будет радоваться встрече с чем-то прекрасным и удивительным. Если же близкие люди раздражены, всегда чем-то недовольны и выражают свое недовольство, то и ребенок будет также относиться к окружающему.
Дети всегда слышат, что говорят родители, и тонко чувствуют настроение близких людей, поэтому жалобы и негатив взрослых усваиваются детьми быстро и прочно.
Оптимистами не рождаются, ими становятся, а как известно, дети учатся всему в первую очередь от своих родителей, поэтому очень важно, какие именно ценности и установки прививают своему ребенку мама с папой.

🌈🌈🌈 Учим детей оптимизму

✔️ Учитесь радоваться простым вещам: хорошей погоде, вкусной еде, встрече с близкими. Учите детей замечать вокруг себя красивые вещи и всё хорошее.

Научите малыша даже в неприятных ситуациях замечать что-то хорошее. Собирались на прогулку, но вдруг пошел дождь – это не повод печалиться, ведь можно остаться дома и испечь вместе с мамой вкусный пирог. Главное – постоянно проговаривайте с вашим малышом эти установки, чтобы в следующий раз он уже сам предлагал вам в дождь испечь пирог.

✔️ Общайтесь с ребенком позитивно. Проявляйте заинтересованность детской деятельностью, делайте что-то вместе, радуйтесь общим успехам. Когда мама и папа часто улыбаются и смеются, не отчаиваются из-за неудач и находят позитив даже в не слишком приятных жизненных событиях, ребенок, смотря на них, учится делать то же самое. Не зацикливайтесь на проблемах и плохом самочувствии, по крайней мере, не обсуждайте это при ребенке и не показывайте ему, что у вас плохое настроение. Дети становятся оптимистами, когда в доме весело, часто звучит смехи царит радостная атмосфера. Устраивайте домашние игры и праздники, вместе с ребенком участвуйте в его забавах и, хотя бы иногда, позволяйте себе просто подурачиться.

✔️ Чаще обнимайте и целуйте, так ребёнок будет чувствовать свою значимость.
Не делайте за ребенка то, что ему самому под силу, и тогда у него появится уверенность в своих силах. Не стоит пытаться оградить ребенка от ошибок, поскольку они являются обязательной составляющей формирования его личности. Возможность совершать ошибки, анализировать свое поведение и делать выводы поможет ребенку стать самостоятельным и уверенным в себе.

✔️ Хвалите ребенка за старания и за активные действия. Подбадривайте при необходимости, помогайте в сложных ситуациях. Объясните ребенку, что во время обучения любому делу каждый человек проходит через череду неудачных попыток, но только терпение и вера в собственные силы помогают ему добиться успеха. Верьте в него, и тогда он будет верить в себя.

✔️ Никогда ни с кем не сравнивайте ребенка.

✔️ Не должно быть большого количества запретов. Формулируйте запреты без частицы «не», то есть с объяснением правильных действий или условий выполнения: вместо «нельзя есть конфеты до еды», нужно сказать что можно будет съесть конфету после супа и котлеты; «не бегай» замените «ходи медленнее». Обращения без частицы «не» воспринимаются как разрешение на активные действия.
Давайте детям позитивные установки: «у тебя получится»; «ты справишься, а мы поможем». Не вешайте ярлыков об отсутствии способностей или никчемного будущего, так как ребенок обязательно станет соответствовать ярлыку. Если ребенка постоянно ругают дома из-за плохих оценок в школе, он начинает внушать самому себе, что он неудачник, тем самым заранее настраивая себя на плохое.
Естественно, что его работоспособность еще больше снижается, он думает: зачем я буду стараться, если все равно ничего не получится? Ваш же оптимизм и слова, что ничего страшного из-за проваленной контрольной не случится, наоборот придадут малышу силы и он обязательно будет стараться еще и еще раз, пока не достигнет своей цели.

✔️ Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он мог радоваться своему успеху.

✔️ Учите воспринимать ошибки как стимул для дальнейшего действия. Если мы знаем причину неудачи, значит, можем её исправить. По мере взросления ребенка объясняйте ему, что в жизни случаются кризисы, но они неизбежны и всегда можно их преодолеть, главное – не расстраиваться и не замыкаться в себе.

✔️ Помогайте ребенку справляться с унылым (плохим) настроением, учите находить себе занятие, радоваться простым вещам.

✔️ Говорите с ребенком о его чувствах, развивайте эмоциональный интеллект.

Умение радоваться мелочам и находить во всем что-то позитивное – прекрасное качество, которое непременно сослужит хорошую службу вашему ребенку в дальнейшей жизни.

Читайте также:

Send this to a friend