«Учимся дружить»: практикум «Оживление сказки в песочнице»

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, действуют на него завораживающе, способствуют погружению в легкое медитативное состояние, что дает возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть, избавиться от негативных эмоций, напряжения.

В субботу, 25 января, педагог-психолог Елена Светличная провела для участников детской группы «Учимся дружить» практикум «Оживление сказки в песочнице».

Занятие началось с игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук «Чувствительные ладошки». Малыши оставляли на песке отпечатки ладошек и кулачков, пересыпали его из кулачка в ладошку, искали в песке мелкие предметы, насыпали тонкой струйкой и т.д. Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Затем малыши приняли участие в веселом и интересном оживлении сказки «Теремок на новый лад». В повествовании появились новые персонажи (девочка Варя, Дракон, Пират), но они подружились и всем хватило места в теремке.

В завершение детям было предложено создать Сказочную страну, используя фигурки, природные материалы (ракушки, камешки, шишки и т.д.). Каждый участник создавал свой кусочек Сказочной страны, стараясь не мешать другому, и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят ребята рядом.

Групповая форма работы с песком наиболее эффективна и направлена, в основном, на развитие коммуникативных навыков (умения гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать, уважительно относиться к личному пространству другого и т.д). Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого.

Читайте также:

Send this to a friend