«Учимся дружить»: песочная терапия «Чудеса на песке»
Очередная встреча мальчишек и девчонок из детской группы «Учимся дружить» состоялась в минувшую субботу, 6 февраля.
В этот раз педагог-психолог Любовь Денисова предложила ребятишкам принять участие в увлекательном занятии по песочной терапии «Чудеса на песке».
Доказано, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие как детей, так и взрослых. Песок стабилизирует эмоциональное состояние, ведь ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, напряжения, агрессии.
На занятии ребята познакомились с Песочным человеком и узнали о правилах работы в настоящей песочнице. Все без исключения участники прошли ритуал приветствия. Для того, чтобы поздороваться ребятам было необходимо дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, потом медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетереть песок между пальцами, ладонями и сказать «Здравствуй, песок!». А затем описать и сравнить свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и др.
В ходе игры «Необыкновенные следы», направленной на развитие тактильной чувствительности и воображения, дети рисовали следы на песке. Они представляли как «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки». И даже оставляли на песке самые необычные разнообразные следы, придумывая название для самого фантастического животного, которое могло их оставить.
В игре «Мы создаем мир» детям предлагалось построить разные «миры»: лесной, морской, цветочный и мир острова. Затем участники представляли свой мир на импровизированной экскурсии, отражали его уникальность. Данное упражнение способствовало развитию коммуникативных навыков, творческого воображения и расширению представлений ребенка об окружающем мире, учит сотрудничеству и работе в команде.
А еще участники искали сокровища и рисовали прямо в песочнице. Рисование на песке, в том числе с использованием нетрадиционных материалов, позволило снять эмоциональное напряжение у детей.